Proforg (proforg) wrote,
Proforg
proforg

PISA

Отлично все реагируют на новости про PISA, просто показательно, блядь.

Понятно, что как честный человек, я тоже считаю что ПЖиВ, путин должен уйти, суды не суды, роисся вперде, а сласти вскрывают.
А если добавить ещё и новости про гундяева/мгу, кафедру тологии в мифи, и обязательное православие в школе,
то как то на фоне вот этого всего даже предполагать что изменения в образовании могут быть к лучшему, ну, просто неприлично.

У тут новость про PISA. Из года в год всё хуже, а сейчас вроде как и вообще решили отказаться (ну нет, конечно, не решили, но). И похуй что большинство про них ничего не знает, то есть вообще в первый и последний раз слышит, но это же ещё один показатель того что всё катится в сраное гавно!
Ещё раз, don't get we wrong, я не пытаюсь сказать что российское образование это что-то хорошее, никоим образом. То есть, конечно, многим из нас изрядно повезло, и попались отличные учителя, и были какие-то стимулы, ну и как-то этого хватило для дальнейшего профессионального роста.
Но вот PISA. Вопрос, собственно, в том, что они показывают, и насколько они вообще релевантны.
Это, как я понимаю, набор тестов, достаточно своебразных и предполагающих специфические паттерны мышления. Как тесты на IQ, например, или решения физических задач, когда нужно получить оценки результатов, не зная констант (ок, примем константу за Pi, а дальше посмотрим, как там оно на граничных условиях себя ведёт), ну или та же оценка корректности результатов по граничным условиям. Или быстрый анализ и структурирование текстов. То есть всё, в общем то достаточно тривиальное, и когда с этим сталкиваешься во второй-третий раз уже никаких проблем не вызывает. Но, очевидно, не в первый. И всё бы ничего, но российское образование такому не учит, и вообще предполагает несколько другой подход к изучению и оценке знаний, то есть к таким тестам в принципе не готовит. И, самое смешное, готовить не собирается, не вписываются они в учебный план (что бы это ни значило).

Ну и смысл в них тогда? Зачем их проводить, и что они показывают? Как интерпретировать полученные оценки?
Как то, что нужно менять всю программу преподавания? Но это, очевидно, малореально (ну, как минимум, не в такие сроки).
Пытаться сравнивать уровни знаний? Ну тоже же нет, это не про знания, а про подходы.
И о чём тогда переживать то?
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments
а чо за кипишь-то?
По ее словам, в 2000 году в тестировании, направленном на чтение и понимание текста, приняли участие 32 государства. Тогда Россия заняла 25-е место.
Извини, но какие здесь специфические знания нужны-то?
скорее специфические навыки применения знаний, я привёл пару примеров :)
лично для меня, в возрасте 14-15 лет, когда я с таким столкнулся, это было неочевидно, хотя, ну казалось бы.

собственно отчёт по этому тестированию, с достаточно подробным разбором: http://centeroko.ru/pisa/pisa_res.htm
ну и там же есть данные по всем годам, с анализом причин и трендов.
Спасибо за ссылку, почитаю. Просто ты привел примеры относящиеся к более узким предметам, чтение все же обязательно для всех.
анализ текста при чтении - это тоже навык, кстати, и на этом, во многом, построены почти все техники "скорочтения".
забавно то, что он ортогонален подходу требуемому при чтении худлита
и с ним всё очень плохо, конечно.
Пздрв с др1х1
Очень мило:)

Suspended comment